Шипованная резина защищает машину от скольжения и ДТП. Но у нее есть один недостаток – сильный шум при езде по асфальту. Есть несколько способов его убрать.
Способ первый – правильный выбор
Проблема не возникнет, если шины изначально не расположены «шуметь». При покупке обратите внимание на:
- количество шипов. Оптимально – до 100 шт. на одну шину;
- рисунок протектора. Резина с асимметричным ненаправленным протектором шумит меньше;
- особенности изготовления. Некоторые производители дорабатывают конструкцию шин, чтобы снизить шум. Например, основание производится из жесткой резины, а поверхность, контактирующая с дорогой, из более мягкой. Изучение рейтингов и отзывов поможет найти оптимальный вариант.
Способ второй – обслуживание и ремонт
Проверьте шины. Возможны следующие ситуации:
- шины спущены или перекачены. В первом случае увеличится шум от резины, во втором – от металлических шипов. Выход – накачивать шины строго по правилам;
- нет балансировки. Посетив шиномонтаж, можно устранить этот недостаток;
- неправильная установка или отсутствие соосности. В этом случае стоит обратиться в сервисный центр.
Способ третий – обкатка
Новую шипованную резину нужно обкатать. Так шипы «притрутся» в нужных местах, исчезнут вибрации и шум. Рекомендуемая скорость 70–75 км/ч. Стоит избегать резкого старта или торможения в первые 500 км.
Способ четвертый – виброизоляция
Речь идет о виброизоляции колесных арок. Это один из основных источников шума из-под колес. Для внутренней обработки рекомендуется использовать листовой вибродемпфер.
Однако для наружной обработки актуальнее антикоррозионная мастика. Мы рекомендуем ее по нескольким причинам:
- простое использование (в сравнении с листовыми материалами);
- высокая прочность покрытия после высыхания;
- эффективное снижение вибраций и шума при езде по твердым поверхностям;
- защита от влаги, грязи, дорожных реагентов.
Используйте эти способы в комплексе, и шум от шипованной резины вас больше не побеспокоит.