Уплотнительные резинки
Когда уплотнители изнашиваются, они теряют герметичность, пропускают сквозняк и влагу. Если первое доставляет неудобство, второе вредно для автомобиля. Из-за высокой влажности в салоне появляются неприятный запах и коррозия, может пострадать обивка.
Умеренно изношенные резинки можно доработать при помощи резинового шнура, который пропускают через внутреннюю полость уплотнителя. С ним резинка становится герметичнее, дверь закрывается без звона, с мягким приятным хлопком.
Если уплотнитель сильно изношен, его лучше заменить. Советуем сразу доработать его резиновым шнуром, это увеличит срок службы.
Лакокрасочное покрытие
Царапины и трещины от камней, гравия и веток бывают незаметными, но они опасны для автомобиля: через эти дефекты влага легко доберется до металла. Перед началом межсезонья осмотрите и восстановите ЛКП. Можно дополнительно оклеить кузов пленкой.
Колеса
Езда по летнему бездорожью может привести к разбалансировке. Последствия могут быть любыми: от паразитарных вибраций на руле до потери устойчивости. Нелишним будет посетить шиномонтаж.
Также проверьте покрышки, а именно узор протектора. Обеспечит ли он сцепление с мокрым асфальтом? Или лучше заменить «лысые» шины на новые, безопасные?
Тормозные диски и колодки
После лета тормозная система могла износиться. Проверьте, в каком она состоянии. Особенно если появились скрежет, скрип, а педаль проваливается. Исправные тормоза спасут жизнь на мокрой дороге.
Фильтры
Замените воздушный и салонный фильтры, летом они быстро забиваются пылью. В первом случае это защитит мотор от грязи, во втором — обеспечит вас свежим воздухом.
Дворники
Если лето было жарким, резинки могли рассохнуться, если дождливым — истереться. Осенью без хороших дворников никуда, так что обязательно проверьте их состояние.
Лобовое стекло
Если не хватает времени помыть всю машину, обязательно вымойте хотя бы лобовое стекло. Ранняя темнота, дожди и туманы и так снижают обзор, не нужно, чтобы его ухудшала еще и пыль. Советуем также обработать стекло антидождем: он отталкивает воду, влага стекает крупными каплями, обеспечивая хороший вид.
Антикор арок и днища
Коррозия — главная осенняя угроза. Опасны не только дожди и лужи, ржавчину вызывают и реагенты, которыми посыпают дорогу в заморозки. Спастись от них можно двумя способами: ежедневно мыть машину — или сделать антикор днища и колесных арок.
Если вы уже делали обработку, проверьте ее состояние. Некоторые виды антикора нужно регулярно обновлять или чистить. Например, пушечное сало собирает пыль и постепенно стирается, поэтому обработанную поверхность нужно вымыть после летнего сезона, а поврежденные участки — обновить.
Если вы хотите сэкономить время на обслуживание антикора или думаете сделать его впервые, рекомендуем использовать мастику или напыляемую шумоизоляцию. Они долговечнее пушечного сала и других средств: образуют прочное покрытие, которое не трескается, не отслаивается и держится несколько лет.
Эти средства просты в использовании, антикор можно сделать своими руками. Для этого потребуется кисть (для мастики) или антигравийный пистолет (для напыляемой шумоизоляции). Средства наносятся на очищенную от пыли, обезжиренную поверхность. Для полного высыхания рекомендуем оставить автомобиль на сутки в гараже. После этого вы сможете ездить в сильный ливень, по глубоким лужам — и не бояться за свое авто.