Холод в салоне могут вызывать разные причины: поломка оборудования, износ деталей, недостаточная теплоизоляция кузова. Разберем основные причины и расскажем, как исправить ситуацию.
Проблемы с печкой
Включили печку, но теплее не стало? Вероятно, неисправен какой-то элемент. Вот самые частые проблемы.
- Сломанный термостат. Он неудобно расположен, чтобы получить к нему доступ, нужно слить охлаждающую жидкость. Рекомендуем доверить диагностику и ремонт мастеру.
- Низкий уровень антифриза. Он может понижаться из-за выпаривания или утечки. Залейте антифриз до отметки MIN, проверьте герметичность патрубков. Если есть утечка, антифриз оставит цветные разводы. Причиной также может быть изношенная прокладка головки блока, в этом случае двигатель «кипит», выхлопные газы становятся белыми. Прокладку, если проблема в ней, нужно заменить.
- Сломанная помпа. Чаще всего ломаются помпы с крыльчаткой.
- Забитый фильтр салона. Если поток воздуха из печки слабый, проблема в фильтре. Его можно заменить самостоятельно. Рекомендуем делать это каждые 10 – 15 тыс. км.
- Сломанный вентилятор. Еще одна причина того, что печка слабо дует, засор крыльчатки. Если вентилятор сильно шумит, требуется замена подшипников или щеток. Если печка не дует вовсе, стоит проверить вентилятор целиком, возможно, нужна полная замена.
- Засор в радиаторе. Засориться могут патрубки отопления, идущие в салон, или соты между ними. Патрубки можно промыть, прогнав через них жидкость с помощью насоса. Чтобы почистить соты, печку придется полностью снять и очистить вручную.
Изношенный дверной уплотнитель
Если кроме холода вы чувствуете сквозняк, проверьте дверные уплотнители. Они изнашиваются, высыхают, из-за чего дверь прилегает неплотно, пропускает воздух.
Проблема решается заменой уплотнителей. Чтобы они служили дольше, советуем доработать их специальным резиновым шнуром. Его пропускают через уплотнители по всей длине, за счет чего те дольше сохраняют форму и упругость.
Плохая теплоизоляция
Кузов автомобиля сделан из тонкого металла. Штатного утеплителя обычно нет или он установлен в отдельные зоны. Из-за этого машину нужно прогревать, она быстро остывает и даже при включенной печке в салоне может быть некомфортно.
В такой ситуации поможет дополнительная теплоизоляция. Ее выполняют при помощи самоклеящихся материалов на основе пенополиэтилена и вспененной резины. Закрытоячеистая структура снижает теплообмен, замедляет остывание кузова. Больше не нужно «отапливать улицу», тепло остается в салоне.
Для дополнительной эффективности рекомендуем использовать теплоизоляцию одновременно с шумоизоляцией. Машина станет и теплее, и тише. А также получит защиту от коррозии: шумоизоляция плотно прилегает к поверхности, не пропуская воду и влагу. Это особенно важно осенью и зимой, когда в машину попадают снег и грязь, появляется конденсат.
Сделать шумо- и теплоизоляцию можно своими руками, материалы легко устанавливать, понадобится минимум инструментов. А подобрать их вы можете в нашем каталоге.