Ошибка 1: неподходящие материалы
Для каждого участка автомобиля выпускается своя шумоизоляция. Учитываются нагрузка на поверхность, специфика зоны, уровень влажности.
Так, материалы для дверей должны быть тонкими и легкими, чтобы не перегружать петли. Они должна быть устойчивы к влаге, так как здесь скапливается стекающая из-под стекла влага. Наконец, тут располагаются динамики, поэтому перед шумоизоляцией стоит особая задача – повысить качество звука.
При покупке обращайте внимание на рекомендации производителя по зонам обработки.
Ошибка 2: закрытые дренажные отверстия
Правильная шумоизоляция двери заканчивается примерно в 3 см от нижнего края. Так дренажные отверстия останутся чистыми и смогу функционировать, как положено. Если пренебречь этим правилом, в двери быстро скопится влага, появятся неприятный запах и плесень.
Ошибка 3: вибродемпфер на усилителе
Усилители изготавливаются из толстого и прочного металла, они успешно сопротивляются вибрациям, а потому не нуждаются в виброизоляции. Обрабатывать их значит зря тратить материалы и увеличивать стоимость шумоизоляции. К тому же усилители часто имеют сложную форму, трудно прикатать к ним вибродемпфер. Вы сэкономите время и деньги, если сосредоточитесь на том, что действительно важно.
Ошибка 4: неправильный монтаж вибродемпфера
При установке нужно соблюдать три правила.
1. Вибродемпфер устанавливают на чистый и обезжиренный металл. Если на поверхности останется пыль или коррозия, адгезия нарушится, материал будет отслаиваться, и под ним скопится конденсат.
2. Вибродемпфер нужно прикатывать прикаточным валиком. Прижать его с нужной силой голыми руками не получится. Рекомендуем использовать два валика: нижнюю часть дверей сложно обработать валиком обычной длины, нужен инструмент на длинной ручке.
3. Вибродемпфер монтируют не только на внутреннюю поверхность двери, но и на наружную. Это придает конструкции жесткость, создает подобие акустического короба, обеспечивает паро- и гидроизоляцию.
Соблюдайте эти четыре правила, и шумоизоляция дверей принесет реальную пользу.