Некоторые автомобилисты думают: зачем делать комплексную шумоизоляцию, если есть штатная?
Отвечаем: потому что ее недостаточно. Заводы минимизируют расходы на производство и временные затраты, поэтому используют дешевые и низкоэффективные материалы, причем по минимуму.
В качестве подтверждения покажем, как выглядит заводская шумоизоляция в разных автомобилях.Пол
Вот пример неудачной штатной шумки в автомобиле Hyundai Creta.
Ее минусы:
- материал тонкий, не утяжеляет металл и не гасит вибрации;
- покрытие повреждено;
- шумоизоляции мало, большая часть поверхности осталась без обработки.
Такая шумоизоляция характерна не только для Hyundai, похожие материалы используются во всех автомобилях бюджетного и среднего класса (если они вообще есть). Никакого эффекта они не дают, поэтому советуем заменить их комплексной шумоизоляцией на основе толстых и тяжелых вибродемпферов.
Штатную шумоизоляцию при этом можно снять или оставить, в зависимости от ее состояния. В данном случае – однозначно убираем, из-за повреждений она будет мешать адгезии вибродемпфера.
Крыша
Это снова Hyundai Creta. Видим ту же картину, что на полу: шумоизоляции мало и она слишком тонкая. Отметим также неподходящую структуру материала, по виду он ближе к мягким звукопоглотителям, чем виброизоляции. Можно было обойтись вовсе без обработки, она не дает никакого эффекта.
Двери
На дверях шумоизоляции обычно нет, и это огромная ошибка. Ведь они влияют не только на уровень виброизоляции и звукоизоляции, но и на звучание динамиков.
Если шумка есть, она выглядит обычно как на этом фото (автомобиль Skoda Rapid).
По виду и структуре материал близок к тому, что используется для пола. К тому же он только частично закрывает поверхность двери и не препятствует вибрациям.
Аналогично выглядит обработка на авто других марок, например на Geely Atlas Pro:
Багажник
Здесь картина ровно та же: шумоизоляции либо нет, либо она тонкая и ее мало. На фото – Kia Optima.
Пластиковые панели
Пластиковые панели на заводе обычно не обрабатывают, из-за чего в машине могут появиться скрипы, «сверчки», эхо.
Даже если обработка есть, она оставляет желать лучшего. Приведем в качестве примера панели в Nissan X-Trail.
Дверная панель обработана толстым мягким материалом, который исполняет роль звукопоглотителя. Даже на фото видно, что он плотный и достаточно гладкий, тогда как для эффективного звукопоглощения нужна ячеистая структура с рельефной поверхностью. Такая, как в Biplast Premium 15A armor, который наши специалисты установили вместо штатного материала.
На обшивку багажника установлен материал вроде войлока. Это уже ближе к звукопоглотителям StP, но поверхность все еще недостаточно рельефная. А еще обработки мало: панель нужно закрыть полностью.
Подведем итог
Штатная шумоизоляция не может обеспечить тишину в автомобиле из-за своей структуры и малого количества. Чтобы получить максимальный эффект, требуется комплексная обработка с использованием профессиональных материалов.
Выполнить ее вы можете лично или в наших установочных центрах.