Передняя панель — один из основных источников скрипа и «сверчков». Если вы делаете шумоизоляцию авто, рекомендуем обработать и эту зону, иначе эффект будет неполным.
Почему скрипит передняя панель
Есть три причины скрипа.
Первая — конструкция торпедо. Она состоит из отдельных деталей, которые скрепляются защелками, клипсами, саморезами. Крепления постепенно ослабевают или ломаются, появляются люфты — а с ними скрипы и шум.
Вторая — недостаточное крепление проводов и других элементов, расположенных под передней панелью. При движении они шатаются, бьются о пластик, издавая шум.
Третья — недостаточное качество пластика. На некоторых автомобилях торпедо делают из тонкого пластика, который вибрирует во время езды.
Задача шумоизоляции — придать конструкции жесткость и цельность, зафиксировать нестабильные элементы.
Порядок шумоизоляции передней панели автомобиля
- Демонтаж передней панели. Ее бережно снимают, следя, чтобы крепления не повредились.
- Подготовка к шумоизоляции. Пластиковую поверхность очищают от пыли и обезжиривают. Это улучшит адгезию с шумоизоляционными материалами.
- Монтаж вибродемпфера. На внутреннюю площадь торпедо устанавливают виброизоляцию. Если можно, обрабатывают и перегородку моторного отсека со стороны салона.
- Монтаж звукопоглотителя. Его устанавливают вторым слоем, поверх виброизолятора. Он играет роль уплотнителя, не позволяя внутренним элементам стучать о пластик.
- Обработка стыков и воздуховодов. Для этого используется антискрипный материал. Для крупных участков применяется листовой материал, для стыков — лента. Он предотвращает трение пластиковых элементов.
- Монтаж передней панели. Если крепления повреждены, при установке торпедо их надо заменить. Если она будет плохо зафиксирована, скрипов и вибраций не избежать.