Если вы пользовались шумоизоляцией СТП, вы наверняка заметили, что большинство наших материалов имеют фольгированный внешний слой. Но вряд ли задумывались, для чего он нужен.
- увеличивает КМП виброизоляции. Фольга, применяемая в автомобильной шумоизоляции, достаточно жесткая, чтобы противостоять резонансным колебаниям;
- защищает мастичный, полимерный или битумный слой от внешнего воздействия и загрязнений;
- служит основанием для следующего слоя шумоизоляции. На гладкую ровную фольгу легко монтируются звукопоглотители и теплоизоляция с клеевым слоем;
- делает монтаж вибродемпфера удобнее. Мастика, полимерный слой или битум без защитного слоя пачкали бы руки, но с фольгой этого не происходит. Однако помните, что она достаточно жесткая, а края на срезах могут быть острыми – пользуйтесь перчатками!
В продуктах StP фольгированный слой может быть заменен специальной пленкой, как, например, в вибродемпфере «Визомат Q1». Конструкция зависит от назначения и характеристик материала.
Помните, что наличие фольгированного слоя является важным, но не ключевым моментом при выборе шумоизоляции. На подбор материалов влияют множество факторов: зона кузова, вибронагруженность, тип шума и т. д.